Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Гельбахская средняя общеобразовательная школа"
МКОУ "Гельбахская СОШ"
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Гельбахская средняя общеобразовательная школа"
МКОУ "Гельбахская СОШ"
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Гельбахская средняя общеобразовательная школа» создано с целью осуществления муниципальных полномочий в области предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, организации предоставления дополнительного образования детей и взрослых, а также организации отдыха детей в каникулярное время.
Общее количество обучающихся в 2022-2023 учебном году-267 человек, из них в 1-4 –х классах – 117 обучающихся, в 5-9-х классах -137 обучающихся, в 10-11 классах-13 обучающихся. Занятия ведут 30 педагогов-предметников, из них 25 с высшим педагогическим образованием, 5- со средним специальным педагогическим образованием, по категориям: 3 педагога с высшей квалификационной категорией, 17 –с первой квалификационной категорией.
По рассказам старожилов ,школа в селе Гельбах функционирует с 1925 г ,сперва как начальная ,затем –семилетняя (восьмилетняя ,основная) и потом – средняя.В 20-х в первой половине 30-х годов ХХ века сельчане называют работавших в те годы директоров :Салимсултана ,Абдусалама ,Ибайдулу и Тажудина.Предположительно ,два последних из них являлись заведующими сельской начальной школы .В конце 30-х г., в 1939-40гг.,директором был Омаров Омар Орахчиевич .В 1940 г .он был призван на военную службу и стал офицером – танкистом .Началась война,с боями командир танка Омаров О. дошел до Германии ,он погиб 7 мая 1945г. У города Деммин.
В 1940 году Гельбахской школой руководили ,каждый по не сколько месяцев ,сначала –Дадаев ,а затем –Ибрагимов М.,с 7 января 1941 года –Омаров Абакар родом из с.Чиркей Буйнакского района . Позже он из Гельбахской школы ушел на фронт . Вернувшись после войны ,работал учителем . В последующие годы в своем родном селе Гельбах руководителем ОУ был назначем Акашев Магомед Акашевич .Два –три месяца в 1944г. – Хизриев Хаджимурад ,которого сельчане вспоминают с огромной теплотой . В 1961г. Ему было присвоено звание «Заслуженный учитель Дагестана «.
В 1954-57 годах директором был Даниленко Василий Иосифович, он преподавал историю .Его бывшие ученики и коллеги по работе всегда отказываются о нём уважительно .Позже Василий Иосифович был переведен в Султанянгиюртовскую школу .Почти четверть века – с 1960 года до середине 80 –х гг.ХХ – школой руководила в родном селе Гельбах Абасова Айсарат Алискандировна .Она первая из гельбахских девушек получила высшее образование как учитель математики . Педагогический стаж Айсарат Алискандировны – более 30 лет .
Хизриев Газимагомед Хаджимурадович был директором школы с 1984 года ,руководил педагогическим коллективом умело, преподавал иностранный ( французсий) язык . Он создавал в коллективе творческий настрой , обладал не только организаторскими способностями , но и особым педагогическим тактом – как по отношению к учащимся ,так и в общении с учителями . Он смог организовать строительство дополнительного здания для школы без финансирования инициативным способом , что в те годы было непростым делом . С февраля 1989 г. В течение 1,5 лет Бибилов Магомед Б. продолжил его работу во главе школы, вел русский язык и литературу .Хочу такой сайт
В настоящее время Гельбахской СОШ руководит Хизриева Зазай Хабибовна ,преподает биологию . Она – умелый организатор работы всех звеньев школьного коллектива . При Зазай Хабибовне в 2009 г построено новое двухэтажное типовое здание , для чего были приложены огромные усилия.
С довоенного ,1939 г.по настоящее время –до 2023г., в Гельбахской СОШ было 14 директоров ,из них 11 –родом из села Гельбах.
Согласно статьи 17 Закона "Об образовании в РФ" формы получения образования и формы обучения следующие:
1. В Российской Федерации образование может быть получено:
1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).
2. Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
3. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
4. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
5. Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования, профессии, специальности и направлению подготовки определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Формы обучения по дополнительным образовательным программам и основным программам профессионального обучения определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы в организации осваиваются в очной форме обучения.
Цель программы: создание условий для комплексного развития образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития МР "Кизилюртовский район".
1. Повышение доступности качественного общего образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики района, современным потребностям населения района.
2. Развитие системы воспитания и дополнительного образования детей и молодежи.
3. Создание необходимых условий отдыха и оздоровления детей в каникулярное время.
4. Обеспечение реализации подпрограмм и основных мероприятий программы «Программа развития на 2021-2025 годы» в соответствии с установленными сроками и этапами.
5. Эффективное функционирование системы поиска и создание условий для самореализации, поддержки и развития способности одаренных детей.
6. Определение основ взаимоотношений и нравственных принципов поведения для всех участников образовательных отношений.
7. Установление основ регламентации поведения участников образовательных отношений в сложных этических ситуациях.
8. Обеспечение осознания участниками образовательных отношений их персональной ответственности за исполнение своих обязанностей и роли в реализации миссии образовательного учреждения.
Сроки и этапы реализации программы: Программа реализуется в период с 2021 по 2025 год.
Конечные результаты программы:
1. Рост доли детей, охваченных дополнительными образовательными программами, в общей численности детей - 80% в 2025 году.
2. Удельный вес численности обучающихся по дополнительным образовательным программам, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по дополнительным образовательным программам - 50% в 2025 году.
3. Увеличение доли педагогических работников, повысивших квалификацию, от общего числа педагогических работников, до - 100% в 2025 году.
4. Уровень ежегодного достижения показателей программы и ее подпрограмм - 95% в 2025 году.
5. Доля детей, охваченных системой отдыха и оздоровления детей в каникулярное время - 70% к 2025 году.
6. Увеличение числа победителей и призеров всероссийских конкурсов, конференций, проведенных в рамках подпрограммы.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie